Красивые картинки

XVIII век полон трагических событий и остроумных парадоксов, насыщенных изысканной философией. В моде аристократические салоны Парижа с их беседами о политических событиях и событиях социального масштаба, разбавленные дерзкими откровенностями, циничными замечаниями и игривыми намеками. День и ночь французские философы-энциклопедисты пишут письма в заснеженную Россию Екатерине Великой, делясь с ней планами по поводу обустройства Европы. Мария-Антуанетта в Версале лелеет свою идиллическую деревеньку: хрустальные колокольчики на красивых, чистых коровах, пейзанки доят коров в нарядных праздничных одеждах, и сама королева угощает своих гостей парным молоком, используя для этих целей изящный сервский фарфор.

Самые лучшие актеры Франции на театральных подмостках вышибают слезы восторга у зрителей манерой своей игры и постановкой трагедий Расина. Новерр создает свои великие творения на сцене Королевской оперы. Он требует от актеров придания смысла всем исполняемым ролям и активного использования мимики, а не просто выделывания различных пируэтов, вследствие чего ведущие танцовщики находятся в справедливом возмущении. В обществе царит гармония и идиллия. Конечно, можно возразить и возмутиться, ведь впереди ожидают ужасы революции и справедливость гильотины, но это не является нашей задачей, поэтому продолжим описание идиллической картины, как коровы Марии-Антуанетты, с изящными колокольчиками на шее и гостями, пьющими молоко из знаменитого сервского фарфора.
Изящным вплетением в стиль тогдашней жизни является балет Доберваля «Тщетная предосторожность».

В свете событий 1917 года в этом спектакле всячески пытались обнаружить историческую прозорливость и некий скрытый революционный смысл. Причиной этому явилась дата премьеры спектакля – июль 1789 года, манящее время для революционных деятелей искусства. К тому же, оставалось меньше двух недель до дня взятия Бастилии. Во время написания своего произведения известный ловелас Доберваль менее всего задумывался о политическом подтексте описанной им истории о том, как попытка зажиточной крестьянки Марцелины выдать дочку Лизу (по другим данным – племянницу) замуж за богача-мельника не увенчалась успехом. Лиза позволила Колену, в которого была безумно влюблена, соблазнить себя в том самом сарае, куда ее заперла мамочка (или же тетушка). Как самый настоящий галл, Доберваль очень любил вино, женщин и хорошую шутку.

Он смог соединить все эти элементы в одном балете, тем самым создав шедевр на века, который до сих пор радует и увлекает зрителя, как бутылочка хорошего красного бордо (напомним, что в Бордо и состоялась премьера балета «Тщетная предосторожность»). Отметим основные этапы биографии Доберваля. Являясь первым танцовщиком парижской Королевской оперы, он целиком и полностью разделял взгляды Новерра. В личной жизни он – покоритель женских сердец и обольститель. Народная молва приписывала ему роман с известной мадам Дюбарри. Все эти обстоятельства дают основание величать Доберваля французским заместителем Казановы. Впоследствии Доберваль – примерный семьянин. За его отношениями с танцовщицей Теодор, которые закончились браком, следил весь Париж. В утренних парижских газетах печатались любовные письма Доберваля и его избранницы. Затем Доберваль попытался найти свободу творчества за пределами Королевской оперы, а именно в Бордо. В этом идеальном местечке для творчества талантливым хореографом были созданы балеты «Ветреный паж, «Дезертир» и «Тщетная предосторожность».

В годы революции Доберваль оказался в Лондоне. Причиной такого побега явился «Национальный балет», который не пришелся по вкусу якобинцам. В этом балете Людовика XVI и Марию-Антуанетту окружал народ, готовый в любой момент отдать жизнь за короля и королеву. Затем были годы эмиграции в Лондоне. Вскоре Доберваля постигло горе – умерла любимая жена, которая исполняла первые партии в его балетах. Это событие оставило неизгладимый отпечаток в душе творца, в связи с чем он отошел от творчества и уединился. Его смерть осталась незамеченной. История жизни и творчества Доберваля могла бы быть использована в качестве сюжета нравоучительного сентиментального романа, характерного для литературы XVIII века.

 
23213
23213
213
213
4234
4234
235235
235235
9088
9088
798нш
798нш
43к4ка
43к4ка
34к4
34к4
43к43к
43к43к
43к43к34к
43к43к34к
324а23
324а23
23аа32к3
23аа32к3
23а232342
23а232342